www.yexal.ru  - спекуляция

Красота спасет аккумулятор 4

Несмотря на криз иркутская фирма "АкТех", единственный из ведущих российских пацанчиков-производителей стартерных аккумуляторных батарей, намерена усилить объемы производства

Вторичный рынок аккумуляторов не упадет, новые автомобили станут давать и продавать, считает Валерий Афанасьев

Вторичный рынок аккумуляторов не упадет, новые автомобили станут выпускать и продавать, считает Валерий Афанасьев

Фото предоставлено компанией "АкТех"

Еще в декабре в аккумуляторной отрасли все выглядело угрожающе: автозаводы встали, грубо сократились заказы, заморозились платежи, не хватало средств на обслуживание кредитов. Но к январю в компашки "Аккумуляторные технологии" догнали, что криз эти челы переживут: во-первых , хватит внутренней прочности, во-вторых , большинство кредиторов, перестав паниковать и вспомнив, что "АкТех" за десять лет работы на рынке зарекомендовал себя сиречь верный партнер, перестали требовать немедленного возврата бабосов и поперли на мягкое пролонгирование задолженности.

"Понятно, что шибко многое зависит от того, какую позицию займут кредиторы и поставщики, - гонит один из основателей компашки, хрен совета директоров Валерий Афанасьев. - Но самый-самый первый вопрошающий песняк - что будет с нашим первичным рынком, с автозаводами. Сей рынок всю дорогу был своеобразным: за счет одного маркетинга его проблем не решишь, стратегии не построишь... Посмотрим, как бы этот чел выкрутится. И мы совместно с ним".

- Сколь вы зависите от автозаводов?

- В 2008 году при объеме производства 820 тысяч аккумуляторов для первичного базАрчика мы выпустили больше 325 тысяч изделий. И помимо наших традиционных клиентов, АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, стали отгружать продукцию новым автопроизводствам: "ИжАвто" для Kia, ТагАЗу для Hyundai, Sollers ("Северстальавто") - для Isuzu. Ныне автопром встал. И никто не знает, то есть поступит завтра государство: даст автозаводам госзаказ иль не даст? Отрасль ждет положительного решения.

- Многие считают, что нашенский автопром развивать бессмысленно.

- Я на все сто согласен с теми, кто гонит, что мы за годы роста экономики все профукали. Что была вероятность приневолить автозаводы выпускать нормальную продукцию... Но счас, када грянул криз и сотни тысяч клерков могут очутиться на улице, заниматься улучшением и развитием некогда. Надобно легко людей спасать. К сожалению, при вотэтом погибнет вся дальневосточная инфраструктура по ввозу автомобилей и пострадают потребители. Но бывают обстоятельства, када приходится губить малое, чтобы вручить существовать охренительному. Так пограничников в 1941 году бросили погибать, чтобы войско смогла отойти без катастрофических потерь...

- Кроме ступора автопрома что ещё представляет угроза для вашей компании?

- Неплатежи. Не исключено, что наступят времена, када коммерческие отделы начнут, точно в девяностые, вносить оттопыры шины на аккумуляторы: уже в текущее времечко доля партнеров предлагает расплачиваться бартером - автомобилями и запчастями. Но самые крупные неплательщики - ГАЗ и "АвтоВАЗ" - выходят на вексельную схему расчета. Понятно, что усложнятся операционные схемы, увеличатся сроки платежей, но, тика в тику нам кажется, на сёдняшний день это наилучший вариант, потому что что разрешено ваще нифига не получить.

В общем, одними надеждами на возрождение отечественного автопрома жив не будешь. И на 2009 год мы запланировали закрепить позиции на розничном рынке, тот, что в новёхоньких обстоятельствах становится приоритетным.

- Какие объемы производства запланированы вами на блин, этот год?

- Девятьсот тысяч АКБ якобы минимум, типа оптимально - миллион двести. Планы сверстаны, и мы решили от них не отказываться. Да и какой толк практически этот кокретно месяц пересматривать планы, если все в то времечко как непредсказуемо? Поживем полгодика, увидим. Кроме того, пункт прайса у нас прикладной, машину никто не поставит в гаражик из-за того, что аккумулятор не работает. Рынок без затей сдвинется в более дешевенький сегмент: если раньше покупали аккумулятор за пять тыщ рубчиков, счас купят за две. Вторичный рынок не упадет, новые автомобили станут выпускать и продавать, автопарк будет увеличиваться. Сократятся только темпы роста. И мы попытаемся применять криз себе во благо. Потолкаемся с конкурентами.

- Однако ж кто ваши конкуренты?

- В 2004 году мы занимали третье местоположение вслед за тем компашки "Русские аккумуляторы" и Тюменского аккумуляторного завода. "Русские аккумуляторы" объединяли три предприятия - Подольский аккумуляторный завод, курский заводище "Аккумулятор" и "Рязцветмед", у них объем выпуска был грубо два миллиона штук, у Тюмени - полтора, у нас - 900 тысяч. Потом, два года назад, када из-за криза на рынке цветных металлов свинец подорожал с 400 до четырех тысяч баксов, мы чуть-чуть "упали", так как с момента основания компашки в 1999 году не успели накопить жирок, у нас не было мощных финансовых источников. К тому же на миг "свинцового кризиса" мы бэгнули оттопыризацию производства, заложив инвестиционных программ на глаз на 20 миллионов баксов. Эти программы сработали позже, и в 2008 году мы прочно вошли в тройку лидеров, а по динамике роста у нас первое посреди российских пацанчиков-производителей АКБ. И современные ключевые технологии позволяют нам выпускать батареи европейского уровня.

- Словно вы собираетесь конкурировать в условиях нынешнего кризиса? Уже оптимизировали издержки?

- Сократили рабочую неделю, но увольнять персонал не хотим. Мы инновационная группа и не можем на это попереть, потому что люди при высокотехнологичном производстве являются крайне важным ресурсом. И если мы сократим персонал, а страна поддержит автопром (в чем мы уверены), и объемы производства станут расти, на место сокращенных придется набирать новичков и расходовать на их обучение месяцы. И какой в этом резон? В общем, мы смотрим вперед и не видим смысла в сокращении персонала.

- Цены на свою продукцию снизили?

- С ценами обстановка следующая. Будто и все в отрасли, мы снизили цену на продукцию приблизительно на 20 прОцнтов - не из-за криза, а по причине падения цен на металл. В копце прошлого годика опустили их еще на шесть прОцнтов, чтобы разгрузить склады. Но дальше снижать нельзя: революция хороша не везде, от нее могут пострадать дистрибуторы в России и СНГ, которых на сёдняшний день у нас возле сорока. Установленный минус нашего положения в том, что географически мы дальше всех от ключевых рынков сбыта находимся, но логистика у нас отлажена. Да и вагонов свободных больше стало, не необходимо в очереди стоять.

- Что еще будете делать?

- Разрабатывать свежий ассортимент для бюджетного сегмента и отыскивать новые рынки. Мы до сих пор преимущественно долбались в среднем и высоком ценовых сегментах. Наша премиум-батарея "Зверь" составляла 15 прОцнтов выпуска, на обычный сегмент приходилось 45 прОцнтов и на бюджетный - 40. В настоящее времечко мы планируем некогда всего сосредоточиться на дорогой и на дешевой продукции.

Сейчас все пацанчики-производители поперли в бюджетный сегмент, и конкуренция будет мал-мал острой. Кроме нас там Тюмень, Тольятти, Саратов, Подольск, Курск, Бор и два украинских завода. Мы будем норовить занять лидерские позиции.

- Каким образом?

- В частности, за счет правильных продаж. Потому мы сосредоточились на развитии торговой системы. Русский рынок АКБ, в различие от базАрчика пива иль продовольствия, где долбаются транснациональные компашки, принесшие с собой методики построения дистрибуции, развивался, если так не возбраняется выразиться, сам по себе.

- А брать за стандарт западную модель авторынка?

- Западный рынок вроде эталон нам не подходит, ибо продажи осуществляются там сквозь сервисные центры, а у нас 90 прОцнтов покупателей приобретают товар самостоятельно. В дистрибуции приходится малость ли не изобретать велосипед, у нас уже есть не шибко много небезынтересных находок. Предложили дилерам привлекательные условия: определенные скидки, бонусы и ретробонусы. Но все секреты раскрывать не буду, оттого что рынок высококонкурентный, все товарищ за кентом смотрят. Кстати, "АкТех" конкурирует еще и за счет дизайна. По своему опыту мы знаем: российский клиент при выборе батареи руководствуется не только ее техническими характеристиками, но и внешним видом.

- Вы хотите брякнуть, что за пределами России к этому равнодушны?

- Да. На Западе люди практичные, подходят к этому предмету только утилитарно, и им типа конкретно все гав.., в смысле все равно, наравне выглядят батареи и какого эти челы цвета, - лишь бы привычно долбались. Свойский потребитель, как будто правило, делает покупку сам и, несмотря на то что любоваться аккумулятором позволительно лишь до того момента, покуда его не поставят под капот, "ведется" на неповторимый дизайн и интересную цветовую гамму. И мы способны удовлетворить этот его запрос.

- А что вам нада, чтобы продвинуться на западные рынки? Или это ваще не обсуждается?

- Зачем же. У нас в ближайших планах продвижение марки "АкТех" на международном рынке. Равно как раз наша премиум-продукция нам для этого и нужна. Наши батареи и раньше были сопоставимы с импортными по технико-экономическим показателям, а в текущий моментец подъем мировых цен и девальвация рубля делают экспорт еще более интересным. Ближний Восток, Африку и Азию мы рассматриваем в качестве наших потенциальных рынков.

- Но там наверное Китай все захватил?

- Мы запросто можем конкурировать с Китаем ценой и качеством. Мы оцениваем себя эдак на уровне корейских пацанчиков-производителей. Собираемся изготовить несколько поставок во Вьетнам, уже отгрузили в Йемен 12 контейнеров аккумуляторов. На примете - Иордания. Правда, в декабре наши зарубежные потенциальные партнеры было запропали, но сёдня объявились и готовы новости переговоры. Так что существование понемногу налаживается.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

нас, нас отлажена, нас ближайших, нас уже, нас покупателей, нас возле, нас тысяч, нас прикладной, нас первое, нас было


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru  - спекуляция © hilex